Управление по образованию Слуцкого райисполкома
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 11 г.Слуцка»
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
экологический, творчески-продуктивный,
краткосрочный проект
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Алешко Марина Анатольевна,
воспитатель дошкольного образования,
первой квалификационной категории
Вид, тип проекта: экологический, творчески-продуктивный,
краткосрочный проект
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения: февраль – март 2021 год.
Актуальность данной проблемы в том, что мусор стал неотъемлемой частью нашей жизни, и многие даже не задумываются о том, куда он отвозится и насколько огромны свалки. Проблема состоит в том, что обычный способ решения проблемы мусора – отправление его на свалку – устарел и если не менять технологию утилизации мусора, то не останется свободных мест пригодных для жилья, так как кругом будут мусорные свалки. В решении данной проблемы необходимо экологическое воспитание каждого жителя нашей страны, чтобы раздельный сбор мусора стал знакомой и отработанной привычкой.
Дети очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии,ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка. Но детей огорчает, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» . Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
Цель: минимизация объемов образования отходов, раздельный сбор бытовых отходов, сдача вторсырья, вторичное использование бытовых отходов.
Задачи:
-формирование представлений об источниках загрязнения окружающей среды;
-формирование у детей представлений о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды,
-освоение детьми и родителями технологий работы с различным бросовым материалом;
развитие детской самостоятельности, инициативности, познавательной активности, коммуникативной компетентности.
вовлечение родителей воспитанников в проектную деятельность;
Мы надеемся, что наша работа по внедрению раздельного сбора мусора внесет свой вклад в сохранение окружающей среды.
Ожидаемые результаты:
- Осознание проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Возможность эффективно вторично использовать мусор.
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор.
- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Мероприятия
|
Сроки
|
Участники
|
Ответственные
|
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов, литературы.
|
февраль
|
Воспитатели,
родители
|
Воспитатели
|
2 этап – организационный.
Задача этапа: пополнение развивающей среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе.
Мероприятия
|
Сроки
|
Участники
|
Ответственные
|
Размещение информации в родительском уголке.
|
февраль
|
Воспитатели
|
Воспитатели
|
Составление плана работы по реализации проекта
|
февраль
|
Воспитатели
|
Воспитатели
|
Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке.
|
Февраль-март
|
Дети, родители, педагоги
|
Педагоги
|
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.
Мероприятия
|
Форма проведения
|
Участники
|
Сроки
|
В гости к Мудрой Сове. Чудеса из мусорной корзины
|
интегрированное занятие
|
Воспитанники старших групп
|
Февраль
2021
|
Огород на подоконнике "Отходы в доходы" (в емкостях из бросового материала)
|
познавательно-практическая деятельность
|
Воспитанники старших групп
|
Февраль
2021
|
Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву
|
акция
|
Родители,
педагоги
|
Март
2021
|
О «зеленом потреблении»
|
Проморолик
|
Педагоги, родители.
|
Март
2021
|
Экосумка
|
Практическая деятельность
|
Педагоги, родители.
|
Март
2021
|
«Сортируем мусор правильно».
|
Дидактическая игра
|
Воспитанники старших групп
|
Март
2021
|
4 этап – заключительный.
Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.
Мероприятия
|
Сроки
|
Участники
|
Ответственные
|
Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!»
|
март
|
Воспитанники
старших групп,
воспитатели
,родители
|
Воспитатели
|
Конкурс «Огород на окне» с использованием бросового материала
|
март
|
Воспитанники
старших групп,
воспитатели,
родители
|
Воспитатели
|
Презентация проекта
|
март
|
Воспитанники
старших групп,
воспитатели
,родители
|
Воспитатели
|
Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.
раскрыть » / « свернуть