Тема беседы «ВОДА ВОКРУГ НАС»№1
Цель: Показать, где, в каком виде
существует вода в окружающей среде.
Ход беседы:
Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на
нём - голубой. Обратить внимание на
то, что на земном шаре воды больше,
чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и
глубоко под землёй. Родник –
это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.
Тема беседы «ВОДА ВОКРУГ НАС»№2(продолжение)
Цель: Обратить внимание детей на
значение воды в жизни людей.
Ход беседы:
Объяснить детям, что, не
смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку, на самом деле,
очень мало. Какую воду
мы пьём? Солёную или пресную?
Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем
пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня! Сейчас на Земле осталось мало чистой
воды. Значит, воду надо беречь!
Тема беседы «ВОДА НУЖНА ВСЕМ»№3
Цель: Дать детям представление о
роли воды в жизни растений и
животных суши.
Ход беседы:
Обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на
улице) нуждаются в воде. В природе
землю поливает дождик. Воду даёт и
талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что произойдёт, если
человек забудет полить комнатные растения? Они засохнут без воды, листья завянут, потому что в них становится меньше влаги. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.
Тема беседы «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»№4
Цель: Научить детей экономно
использовать воду, понимать
необходимость такого отношения к
воде, как к природному ресурсу.
Ход беседы:
Объяснить детям, откуда
берётся вода в кране: капельки,
которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Люди очищают воду, и только
после очистки она попадает в кран. Много людей потрудилось
для этого. Что случится с рекой, если люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (Ответы детей). Поэтому воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой краны.
Тема беседы: « БЕРЕГИТЕ ВОДУ!» № 5
Цель: Показать значение воды в жизни человека; познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнений, прививать навыки экономичного расходования воды в детском саду и домашних условиях, показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода); воспитывать бережное отношение к воде как к бесценному дару природы.
Оборудование:
глобус; плакаты по теме.
Ход беседы:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о природных ресурсах, а о каких, вы узнаете, отгадав загадку.
Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?
Сегодня мы поговорим о её величестве ВОДЕ. Вода – самое удивительное и полное тайн вещество.
Наш организм в основном состоит из воды; она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся.
Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нам нужна вода? (Умываться, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать, мыть полы, окна, поливать цветы и т. д.)
Кто ещё нуждается в воде? (Животные, растения).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много нам всем нужно воды!
А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем? ( Показываю детям глобус, напоминаю, что голубым цветом изображены моря и океаны ). Вода обладает очень важным свойством – давать жизнь всему живому.
Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую пьём? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий учёный всегда стремится разгадать их. Я предлагаю вам принять участие в конкурсе.
Воспитатель: Вода может быть в твёрдом состоянии: это лёд. Если мы подержим кубик льда в руках, что произойдёт? (Растает, превратится в воду) . Вода может быть в жидком состоянии: это обыкновенная вода из крана, любой водоём. Вода может быть в газообразном состоянии: это пар. Где его можно увидеть? Все вы, наверное, замечали, что когда кипит чайник, то из его носика выделяется белый дымок. Это и есть пар. Что произойдёт, если вовремя не выключить чайник?
Ночью прошёл дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло солнышко. Прошло какое-то время, и земля стала сухой. Как вы думаете, куда делась вода? (Испарилась). Как называется это явление в природе?
Итак, мы узнали, что вода бывает в жидком, твёрдом, газообразном состоянии.
Но это ещё не все свойства воды, есть и другие.
Какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая? (Безвкусная). Значит, ещё одно свойство – она не имеет вкуса.
Определение запаха воды. Дети нюхают воду.
Есть ли запах у воды? (Нет) Значит, вода не имеет запаха.
Определение цвета воды.
Имеет ли вода цвет? (Нет, она прозрачна) Итак, мы узнали, что вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.
Определение формы, определение упругости.
Имеет ли вода форму? Можно ли сдавить воду? Значит, вода принимает форму той ёмкости, в которой находится. Сдавить её нельзя, она упруга.(Показываю стакан с водой).
Воспитатель: Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль: регулируют климат и сохраняют животный и растительный мир.
Воспитатель: Без воды человек может прожить всего три дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Человек на 65% состоит из воды.
С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь становится невозможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него. Почему же воду надо беречь? Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полива растений, мытья посуды, машин, помещений, умывания, ухода за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Вы наверняка знаете, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил воду в трубы, где ее чистят и только после этого вода попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Давайте понаблюдаем, как мы пользуемся водой.
Оказывается неразумно: забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его… А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь.
Воспитатель. Чтобы сократить потери воды, надо:
не оставлять краны открытыми;
следить за исправностью кранов;
регулировать силу струи воды;
мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
выключать воду, пока чистим зубы;
уменьшать напор, когда моем посуду;
в унитазе снизить уровень заполнения;
мыть посуду в чашке.
Беседа с детьми «Берегите воду» № 6
Цель:
Формировать умение у детей беречь водопроводную воду; объяснять воспитанникам, что для получение чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; закреплять умение у воспитанников не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
Предварительная работа:
Провести с детьми цикл занятий по теме «Вода». Ознакомить детей со значением воды в нашей жизни. Где и в каком виде существует вода в природе.
Привить детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах, показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения. Рассказать детям о необходимости беречь воду, показать, что вода - богатство, которое ничем не заменишь.
Методические приёмы:
Повторение ранее изученного материала, вопросы к детям, объяснение.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: А умеете ли вы плотно закрывать кран? Всегда ли вы следите, чтобы из крана попросту не текла вода?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Понимаете, только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.
Ребята вспомните, для чего мы используем водопроводную воду?
Ответы детей: (Перечисляют, для чего используется вода в быту). Для мытья посуды, для поливки цветов, для питья и т.д.
Воспитатель: А не случалось ли так, что в кране не было воды?
Ответы детей: Да, случалось, и мы не могли помыть руки, не могли приготовить еду.
Воспитатель: Вот видите, как трудно приходится, если в кране нет воды. Ведь возможность пользоваться ванной, душем - это большое благо. И чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди затрачивают большой труд. Мы с вами уже говорили о том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой, и прежде чем она попадёт к нам в кран её приходиться очищать. Помните, какие специальные приспособления для этого используют?
Ответы детей: Очистные сооружения.
Воспитатель: Правильно, очистные сооружения. А если кран остаётся открытым, то текущая из него чистая вода, смешивается с грязной и тоже попадает в очистные сооружения, так что они вынуждены перерабатывать ещё большее количество воды. С каждым годом качество чистой воды ухудшается, поэтому воду надо беречь, и один из способов - не тратить воду попросту, плотно закрывать кран.
Перед детьми надо поставить задачу: после мытья рук, плотно закрывать кран.
раскрыть » / « свернуть