Выполнение задания 5.1.
Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой.
Списки детей: https://clck.ru/3BpQXt
Отчет о выполнении задание 5.1.
Разработали и завели календари наблюдений за погодой
Фиксация наблюдаемых явлений помогла развить у детей наблюдательность, внимание, умение присматриваться к явлениям природы, замечать какие изменения происходят в природе со сменой времен года. Ведь для того чтобы фиксировать увиденное, ребенок должен хорошо рассмотреть, запомнить, не упустить важные детали.
Фиксация наблюдаемого помогла осмыслить последовательность и взаимосвязь природных явлений. Фиксируя увиденное мы с воспитанниками анализировали явления, выделяли главное, чтобы отразить его в своих календарях.
Наблюдая за погодой, дети учились выделять:
отдельные явления (светит солнце, идет дождь или снег, дует ветер и др.);
степень их интенсивности и другие характеристики (солнце ярко или тусклое, греет сильно или слабо, дождь мелкий, моросящий или крупный, проливной, ветер сильный или слабый и т.д.).
Дети наблюдали не только сами явления погоды, но и их влияние на окружающие предметы: от дождя появляются лужи, асфальт становится мокрый, темный, блестящий, листья на деревьях сверкают, солнце делает все предметы яркими, дает от них тень и т.д.
Наблюдения за погодой включало три параметра:
определение состояния неба и осадков;
небо может быть голубым, чистым, на нем может ярко светить солнце, но оно может быть облачным,могут идти снег или дождь, может сверкнуть молния, появиться радуга.
наличие или отсутствие ветра;
ветер – это перемещение воздуха в пространстве, ветер невидим, его можно ощутить кожей, почувствовать телом (продувает насквозь), заметить по изменению других предметов (качаются ветки деревьев, наклоняются в одну сторону, развеваются волосы, летит пыль, мусор и др.
степень тепла и холода;ее можно определить градусником, однако дошкольникам, еще незнакомым с этим прибором, лучше обнаружить ее по собственной одежде, которая всегда подбирается по состоянию погоды.
Небольшая метеостанция в нашем детском саду помогает нам разнообразить прогулки детей на свежем воздухе и побывать в мире исследований и открытий, позволяет вести наблюдения за изменением погоды.
Одним из приборов метеостанции является флюгер который наглядно показывают направление ветра по размещенному у их основания указателю сторон света.
Ловец облаков - у детей появилась возможность дифференцировать облака с помощью картинок.
Также на нашей метеостанции находиться дождемер – служит для измерения количества, а иногда качества осадков. Мы с ребятами заметили, что не всегда осадки бывают чистыми. Тогда мы пытаемся ответить на вопросы, почему снег или дождь бывает грязный.
Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой, или предлагаем самостоятельно понаблюдать. После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре природы группы и в календаре наблюдений за погодой.
Наши дети приобрели опыт наблюдения за погодой и имеют начальные аналитические навыки.
24.05.2024
Тематическая площадка «Метеостанция»
Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Формы работы с детьми:
- наблюдение за облаками и тучами в пасмурные и солнечные дни;
- наблюдение за ветром;
- наблюдение за солнцем;
- наблюдение за дождём;
- беседы: «Что такое погода?»; «Для чего нужна метеостанция?»; «Что определяют при помощи термометра?»; «Какие бывают термометры?»; «Для чего нужен термометр?»; «Что такое дождемер?»; «Откуда дует ветер (знакомство с флюгером)» и т. д.
- изучение и обсуждение народных примет (Лето дождливое - зима будет снежная, морозная);
- опыт с воздухом «Воздух невидим»;
- сюжетно- ролевая игра «Диктор прогноза погоды»;
- определение сторон света и направление ветра при помощи флюгера;
- измерение количества выпавших осадков при помощи дождемера;
- определение температуры воздуха при помощи термометра;
- определение предполагаемого прогноза погоды на следующий день при помощи барометра;
- определение состояния погоды при помощи стенда
- Разработали календарь наблюдений за состоянием погоды
раскрыть » / « свернуть