Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Занятия по коррекции речевых нарушений (исправление звукопроизношения, развитие произносительной стороны речи, формирование лексико-грамматических категорий и развития связной речи) проводятся два раза в неделю в Пункте коррекционно-педагогической помощи и три раза в неделю с специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Форма и время проведения занятий зависит от сложности речевого нарушения. После проведенных занятий учитель-дефектолог индивидуально каждому воспитаннику, в соответствии с его речевым нарушением, дает задания для закрепления умений, полученных на занятиях.
При выполнении заданий для закрепления материала существует ряд условий, которые необходимо выполнять.
Итак,
1. Приступать к выполнению задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Задания для закрепления материала выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации учителя-дефектолога.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему возможность отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается что-то выполнить, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
ГУО «Ясли-сад № 11 г. Слуцка»
учитель – дефектолог Подлипская А.А.
раскрыть » / « свернуть